У Китая, наравне с Россией, целых 14 стран-соседей (больше соседей ни у кого в мире нет). Большинство имеют автопереходы с Китаем. Часто переход сопровождается принудительным транспортом, за который следует заплатить определённую сумму — от 1 до 35 долларов. Или же можно вписаться автостопом, но иногда это медленно, а иногда запрещено пограничниками. Подробности о всех известных переходах — ниже.

На границах виза Китая не выдаётся, вроде бы кроме перехода Забайкальск—Манчжурия.

Из Монголии. Погранпереход в Зуумун-Удэ. Ночью не работает. Нет пешего перехода! Идет платный автобус — 4500 тугриков или $5. Можно пересечь на поезде, при этом переехать границу стоит почти столько же, сколько билет от последнего китайского города до самого Улан-Батора. В Улан-Баторе всем желающим всего за $30 дают китайскую визу (справку АВП предъявлять не следует). Монгольская виза за те же $30 делается в Пекине.

Из России.

1. Переход Манчжурия—Забайкальск (вЧитинской области) — самый оживлённый наземный въезд в Китай, здесь наибольшее количество русских челноков, и нескончаемый поток барахла. Граница работает ежедневно, с 8 утра (время пекинское) до 8 вечера. Принудительный автобус за 200 руб. или 50 Юаней с носа перевезёт вас через границу, отправляется каждые полчаса или чаще от “вагончиков” с китайским барахлом под Забайкальском и из центра г. Манчжурия, откуда вообще-то 7 км до перехода. Можно до перехода достопить и там впроситься в проезжающий транспорт, но это довольно долго, т. к. машины подолгу стоят по обе стороны границы.

2. Переход Благовещенск—Хэйхэ (в Амурской области) — летом паром, зимой автобус по льду. Цена перехода вроде 1000 рублей, ыроде бы и визу сделать там можно (за 80 у.е.).

3. Гродеково — переход ж. д… Переходы местного значения по всей границе в Читинской и Амурской областях, Хабаровском и Приморском краях.

4. Дорогу из Горного Алтая в Китай (там 50-км участок границы) построят через несколько лет.

Из Казахстана. Самый оживлённый переход находится в р-не г. Панфилов (он же Жаркент), между двумя поселениями с одинаковым названием Хоргос. Граница открыта с 8 утра по казахскому времени до 18.00, в субботу до обеда, в воскресенье граница закрыта вообще! Нет пешего перехода! Для перехода есть принудительно-платные микроавтобусы, так что переход обходится примерно в $3. Для особо продвинутых мудрецов — бесплатно или со скидкой. От Алма-Аты до перехода или обратно можно доехать автостопом за день (400 км), но ехать лучше не через Сары-Озек, а по другой, южной, дороге.

Второй переход — Бахты—Чугучак. Третий автопереход — на севере Казахстана в районе Майкапчигай. Имеется ж.д. переход в городе Дружба. Ходит поезд Алматы-Урумчи, стоит (говорят) $50. Есть ли автопереход в сём городке Дружба, неизвестно.

Из Киргизии. Если ехать через Нарын — наблюдаются какие-то проблемы на пограничном перевале Торугарт. Бывало, что китайцы не пускали там самостоятельных путешественников, если там их не ждала встречающая китайская сторона. А некоторых и пускали. Есть автобусы из Бишкека и Оша в Кашгар. Из Кашгара в Ош билет стоит $50, ездят челноки. Есть и ещё один переход, к востоку от пос. Сары-Таш, но там какой-то непонятный режим работы. Говорят, появился недавно какой-то свободный переход, но лучше езжайте через Казахстан.

Из Таджикистана. Сейчас собирались открыть дорогу, из Мургаба на Памирской трассе с проходящей недалеко на китайской стороне Карокорумской трассой. Точных свед. нет.

Афганистан — официального перехода нет. Не рекомендуется.

Из Пакистана. Известный среди буржуйских туристов перевал (4700 м) открыт, как правило, с мая по октябрь включительно; зимой он может быть завален снегом и непроходим. Участок дороги между таможенными постами Ташкурган (Китай) и Сост (Пакистан) можно преодолевать ТОЛЬКО на принудительно-платном автобусе, который стоит аж $25!

Из Индии. Ехать надо через Непал, ибо иные пути для иностранцев не открыты.

Из Непала. Есть дорога из Катманду на север, в Тибет. По идее, она открыта для иностранцев, но китайское посольство в Непале не выдаёт виз самостоятельным туристам. Получите её заранее.

Бутан. Из Бутана в Китай интуристам путь воспрещён.

Мьянма (Бирма). Дело тёмное. Возможен въезд из Китая в первый пограничный городок Бирмы, но надо иметь при этом обратную китайскую визу! Можно ли пересечь всю Бирму отсюда, неясно.

Лаос. Погранпереход Менгле / Бортен. Можно идти пешком.

Вьетнам. Из Вьетнама: погранпереход возле Ланг Сон (на северо-восток от Ханоя.

Северная Корея. Только в составе организованного тура. Но переход имеется.

Вы можете также попасть в Китай воздушным или ж.д. путём. Самолёты «Аэрофлота» за несколько часов перекинут вас из Москвы в Пекин, Шанхай, Гонконг. Цена билета туда-обратно — порядка $700. Поезда Москва-Пекин довезут вас до столицы Поднебесной примерно за шесть суток и $150, причём ходят они двумя путями — через Монголию и в обход неё. Для проезда через Монголию вам потребуется монгольская виза.

ЗДОРОВЬЕ. На некоторых переходах (нами замечено в Хоргосе) все челноки въезжают с медицинскими книжками, в которых написано “Здоров”. Эти мед. книжки они берут дома или покупают на советской стороне границы (примерно за $4). Но вольные путешественники, не имеющие мед. книжки, попадали в Китай и без них, и вопросов к ним не возникало.

«Атипичная пневмония», о которой так много писали журналисты, поразила когда-то лишь каждого миллионного китайца. Для путешественника шансов подцепить её практически нет.

Китай — очень здоровая страна. Здесь всегда есть кипяток и бесплатный чай. Есть и бутылочная вода. Пища, приготовленная в Китае, обычно съедобна (хотя порою и остра).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>