Понятие позиции — одно из основных в автостопе. Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции — удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.

Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.

Самые плохие места для голосования:

на мосту, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется — вас могут принять за пассажира, ждущего автобус.

Там, где машины идут очень плотно, а дорога узкая, голосовать тоже неудобно: во избежание аварийных ситуаций. Тут уже, наоборот, приходится искать место, где дорога чуть расширяется, хотя бы даже автобусную остановку.

Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти особенности — точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость. Это будут: 1) посты ГАИ, границы и таможни, 2) перекрёстки, разветвления дороги, 3) железнодорожные переезды, 4) большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки), 5) светофоры, и т.д.

Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ГАИ или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, перед развилкой тоже почти никто не остановится (потому что неясно, в какую сторону ты едешь).

Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за развилкой, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе. Если особенностей много, лучше стать за последней из них. Если трасса холмиста, что бывает часто, — следует выбрать вершину одного из холмов и стать там. Тогда вас будет видно издалека, а скорость машин, проезжающих мимо, будет минимальна. А вот стоять между холмами, в яме, или на подъёме — не следует.

Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает, особенно — на плавном левом повороте (когда стопщик виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно, как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте нельзя, во избежание аварии.

(В странах с левосторонним движением полезные свойства имеет, разумеется, правый поворот. Кстати, голосуем там левой рукой!)

Если я пытаюсь кого-нибудь застопить, машин мало, внешне всё нормально, но никто не реагирует и не останавливается — значит, позиция выбрана неудачно. Полезно расслабиться, пройтись 1-2-3 километра пешком — возможно, впереди развилка или пост.

На хорошей позиции: 1) тебя хорошо видно издали; 2) водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, гаишники, продавцы, другие автостопщики); 3) остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.

Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена. В тёмной одежде на неосвещённой трассе человек, даже если не будет сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>