В первых изданиях книги для проезда в обыкновенных пассажирских поездах были рекомендованы следующие рецепты: покупка билета на одну остановку, поездка на крыше вагона, тайное проникновение в «гроб» (рундук), ящик для белья, стояк для угля и иные. К счастью, за последнее время наука ушла далеко вперёд, и сейчас, в начале XXI столетия, у нас нет необходимости прибегать к подобным извращениям.

Мудрец, билета не имея, но при этом — никого не обманывая, едет спокойно на полке в вагоне поезда;

в то же время человек немудрый, тоже билета не имея, содержится на крыше этого же вагона и страдает от холода, голода и контактного провода.

Проще всего подсаживаться в пассажирские поезда на больших станциях, где поезд стоит не меньше 15 минут. Вы должны хорошо представлять себе, до какой станции вы желаете ехать.

Рассчитывать на то, что вам с первого раза удастся уехать на другой конец страны, не стоит. Думайте сперва о том, как продвинуться километров на триста — чтобы достичь, как минимум, следующей крупной станции, где поезда имеют длительную стоянку (где и пересесть в следующий поезд, если дружба с проводниками в первом не продолжится или ваш поезд не идёт далее по вашему маршруту). Итак…

В каждом поезде имеется начальник поезда. Без разрешения оного проводники вряд ли вас пустят. Спросите, в каком вагоне начальник поезда (обычно — где-то в середине), и бегите к нему:

— Здравствуйте! Кто начальник поезда?

— Это я. Что вам нужно?

— Пустите, пожалуйста, проехать хотя бы до Тынды. Мы путешественники, из Магадана домой, в Москву возвращаемся, а билетов (или денег) по такой-то причине не имеется.

Важно: сперва просьба, потом мотивация, обоснование. Это обязательное правило, чего бы вы ни просили. «Подвезите, пожалуйста, мы путешественники, едем оттуда-то и туда-то.» «Пустите переночевать, так-то и так-то». Если после первых слов тебе отказали, спрашиваемый человек имеет возможность, выслушав окончание твоих слов, изменить своё решение, например: «Ну, вообще-то мы не возим, но раз путешественники, садись.» Или: «Ну, вообще я сейчас не вписываю, но раз уж больше некуда, приходи.» Если же ты сначала «тянешь резину», рассказывая, кто ты есть и откуда, а потом вдруг просишь, и тебе откажут, — тебе больше нечего сказать, и ты уходишь.

Можно предложить прибраться, помыть полы в вагоне или оказать другие услуги, до коих не всегда доходят руки у самих проводников.

Находясь в вагоне, заведите дружбу с проводниками, сопровождающими поезд милиционерами и другими официальными лицами. Если же вас решили высадить — например, уверовав в скорое пришествие контролёров, — спокойно выйдите и не пытайтесь, замаскировавшись в вагоне, проехать больше, чем позволено.

Если начальник поезда не убедился в вашей мудрости, идите к машинисту.

Запомните! Вы должны отличаться от местных жителей, и от всевозможных бичей, занятых тем же, чем и вы — бесплатным достижением какой-либо местности. Вы должны вызвать интерес сотрудников поезда, любопытство, желание поговорить, — и тогда вы во многих случаях достигнете успеха.

Для проезда по железной дороге, и вообще для всех разных путешествий есть полезная вещь — Дорожная грамота. Отправлясь в дальний путь, напечатайте (или попросите друзей напечатать) на компьютере или даже на печатной машинке бумагу о том, что-дескать, такой-то человек отправляется по такому-то маршруту, просим оказать ему помощь в проезде и т.д.. Наклейте на сию бумагу свою фотографию, поставьте на ней любую печать — своей родной фирмы, мэрии, института, школы… — и Дорожная грамота готова. Вот её образец.

Новгородское Общество Стопщиков.
172600,Новгород, ул.Мира,9, тел./факс (8732)156934

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Предъявитель этого письма, Абабаков Артур Афанасьевич,

является участником международной экспедиции «По вокзалам и лесам России», организованной Новогородским Обществом Стопщиков (НОС). Маршрут экспедиции: Великий Новгород — Чудово — Малая Вишера — Тихвин — Лодейное Поле — Олонец — Чимкент — Москва. Целью экспедиции является изучение истории и современного состояния вокзалов, полей, рек и дорог Северо-Востока России.

НОС обращается к работникам транспорта, к сотрудникам милиции и местных органов власти с просьбой оказать содействие участнику экспедиции.

Подпись, печать, дата.

Хорошо составленная Дорожная грамота пригодится вам не только для проезда в локомотиве или поезде, но и поможет при попадании в погранзону (а погранзоной у нас покрыта немалая часть территории страны), при входе в национальный парк и другие районы ограниченного доступа, а также при приставании милиционеров или других официальных лиц.

…В цивильных регионах вас будут брать хуже, чем в глухих, но общее увеличение числа поездов даже повысит вашу скорость. Если на БАМе проходит в среднем 2-3 состава в сутки (из них 1 пассажирский), то на Транссибе поезда идут с интервалом в час или даже чаще. Соответственно, ехать будете быстрее.

Некоторые пригородные поезда в Сибири имеют «бич-вагон» — платформу или теплушку, на которой проезжают местные жители, рыбаки, пьяницы и туристы без оплаты. Только летом: зимой там слишком холодно!

Замечу, что двигаться по ж.д. в Центральной России довольно утомительно: всё время бегаешь то к одному поезду, то к другому. Конечно, если у вас есть деньги, а в кассе есть билеты — проще купить билет и не дёргаться. Если же ехать «цивильно» не желается, а хочется приятной и быстрой езды, — в центральных регионах спокойнее использовать обычный автостоп.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>